Как стать интернет-звездой

tatuirovka-lico
Все началось с того момента, когда на лице Джастина Бибера появилась крошечная татуировка в виде надписи. Она была на столько крошечной, что профессиональным журналистам журнала People потребовалось восемь недель, чтобы понять, что изображено на ней.

Татуировки на лице стало широко распространенным явлением. Знаменитые художники микротату в течении последних нескольких лет активно делятся своими работами, выкладывая фотографии татуировок на пальцах и висках. Не известно, что вдохновило Джастина на эту татуировку, возможно он хотел подчеркнуть брови, а может благодаря жене Хейли Болдуин, на теле которой 18 ультра-крошечных татуировок. Но благодаря ему началась популяризация татуировок на лицах, которые стали предметом широкого интереса и изучения.

Микро-тату мгновенно распространились в Instagram, YouTube и Twitter, что сделало лицо кроссплатформенным товаром и легко узнаваемым. Яркий пример тому — 22-летний рэпер Джонатан Портер, у которого в Instagramm более 2 млн. подписчиков и все это благодаря лишь татуировке на лице Бенджамина Франклина и логотипу SaundCloud на руке (отличительный знак рэперов в жанре SaundCloud).

Немного истории

Татуировки на лицах являются многовековой традицией в некоторых культурах коренных народов, наиболее известными из которых являются маори Новой Зеландии. В западной культуре татуировки на лицах являлись отличительной чертой принадлежности к определенной бандитской группировке, а в 70-х годах эта тенденция популяризовалась в американских тюрьмах.

В Древнем Риме жирным шрифтом подписывали рабов. Самыми распространенными символами в преступных группировках были цифры или аббревиатура. Изображения в виде часов, паутин и точек обозначали срок отбывания в местах лишения свободы, а слезы и кресты — раскаяние в насильственных преступлениях, повлекшими за собой смерть.

Эту моду возобновил рэпер Лил Уэйн, на лице которого изображены слезы и кресты, означающие различные виды смерти и трагедии. Лил Уэйн принадлежал к бандитской группировке и попал в тюрьму в марте 2010 года, но подавляющее большинство из его 300 татуировок, сделанные классическими тюремными чернилами, уже были сделаны ранее в тату-салоне во Флориде.

Дешевая реклама на коже

Теперь татуировки на лице снова в моде, интересно наблюдать, как поколение, воспитанное на эмо и поп-панке, покрывает свое лицо татуировками в режиме реального времени. Таким образом, их лица становятся недорогой рекламой в соцсетях. Пример тому — 23-летний техасский рэпер Пост Мэлон (15 млн. подписчиков в Instagramm). Его знаменитые татуировки под глазами «Always Tired» (с англ.- всегда уставший) появились после выхода первого хита SoundCloud в 2015 году.

Это также относится к 23-летнему рэперу и продюсеру из Лос-Анджелеса Arnoldisdead, который стал популярен скорей благодаря татуировке Анны Франк на левой стороне лица, чем творчеству. Кстати, у Анны Франк на щеке изображена микро-тату в виде крошечного листа марихуаны.

Ни у всех хватает фантазии и креативности, а иногда и коммерческой жилки, чтобы получить признание и хотя бы какую-то выгоду от того, что останется всегда на веду у всех.

Лил Ксан, 22-летний рэпер, начал украшать свое лицо с имени матери. Теперь у него 11 «автобиографических» татуировок, включая дату рождения. Видимо ему показалось, что эта информация кому-нибудь будет полезна? Как комментирует сам Лилан Ксам:

Я делаю это для себя. Мне наплевать, что это делает меня уродливым — именно к этому я и стремлюсь.

Каждый человек — это большой информационный носитель, действительно, зачем держать все в голове, когда можно просто наколоть на себе паспортные данные, банковские пароли и т.д., и удобно и информативно (правда, я бы для этой информации использовала бы более укромные места на теле).

Проще говоря, если вы пытаетесь стать известным рэпером в эпоху интернета или заработать на своем лице — татуировка будет отличным выбором. Особенно полезно изображать корпоративные логотипы. Вы никогда не слышали о вокалисте Доминике Фике? Не волнуйтесь, главное, что кто-либо знает о нем, это то, что у него на глазу нанесен логотип Apple. И компании готовы выкладывать за такой вид рекламы миллионы.

За одно десятилетие татуировка лица превратилась из опознавательного знака в криминальной среде в целую «коммерческую индустрию». Популярность татуировок почти утратила способность шокировать, тем не менее, большинство надеются на это, нанося татуировки на лицо и шею. Благодаря таким платформам, как Instagram, YouTube и SoundCloud, которые обещают успех молодым людям, только в том случае, если они превратят себя в товар и выставят лицо на продажу. Это время породило отвратительную тенденцию — «реклама кожи», с помощью которой интернет-компании продают свой товар на лицах людей.

Можно ли заработать с помощью татуировки?

На этом действительно можно заработать пару тысяч долларов, как Каролина Смит из Юты, которая продала весь свой лоб игорному онлайн-сайту Golden Palace за $ 10 000 в 2005 году. Билли Гибби из Аляски юридически сменил свое имя на Hostgator Dotcom (чтобы продвигать веб-сайт HostGator.com), а на своих щеках и лбу наколол короткие тексты для таких сайтов, как DrFreak.com и XXXHomeVideo.com. Они и многие другие объяснили свой выбор тем, что были в отчаянном финансовом положении, а сайты, которые они рекламировали, уже в большинстве своем не существуют.

Многие татуировщики корпоративных логотипов утверждает, что сделали эти татуировки по личным причинам, на самом же деле — это откровенная коммодификация тела для привлечения внимания, а значит и материальной выгоды, но ни стоит забывать о том, что это как азартная игра, только в этой игре не будет победителей. Интернет, как средство к существованию, становится все более ненадежным и сфабрикованным.

Заключение

Ни мы выбираем кликом мышки, кто сегодня будет знаменит. Каждый, у кого есть татуировка на лице — собственность социальной сети и именно там решают кого и когда предоставить нашему вниманию, и какую очередную «душераздирающую» историю нам надо услышать. Это называется диверсифицированным источником дохода, основанный на минимальном вложении, с целью максимальной выгоды, а что останется у татуировщика — клеймо на всю жизнь.


648 просмотров